Мы рекомендуем
Трансакция «Глаз Быка» |
Автор: Кристина Листер-Форд |
Кристина Листер-Форд «Навыки работы в Трансактном анализе. Консультирование и психотерапия» Перевод Н. Человечкова Трансакция «Глаз Быка»Техника «Глаз Быка» – одна из наиболее используемых транзакций, помогающих клиенту почувствовать себя понятым. Она позволяет вам продемонстрировать вашу способность настроиться на клиента, одной трансакцией отвечая всем трем эго-состояниям. Ваше присутствие становится более ощутимым, что благотворно сказывается на опыте клиента. В общем и целом, ваш клиент чувствует, что вы тонко настроены на его чувственный опыт, работая с уязвимой чувствительностью, чтобы расшифровать и понять его внутреннюю реальность. Пример 1Я вижу, что тебе страшно (В-Ре) И ты хочешь сохранить свою тайну (В-Р) Многие люди чувствуют подобное во время консультаций, когда начинают говорить о чем-то сокровенном в первый раз (В-В) В этом примере психолог признает клиентский страх (В-Ре, стимул в Ребенка), признает нежелание обсуждать причину (В-Р, стимул в Родителя) и обращается к Взрослому клиента (В-В, стимул к Взрослому), что бы он выступил посредником между Ребенком и Родителем и нормализовал дискомфорт, который начинают неожиданно чувствовать многие люди, когда в первый раз говорят о чем-то личном. Цель транзакции – убрать внутренний конфликт клиента («Я хочу говорить» (Ребенок) против «Ты не должен» (Родитель) и помочь найти приемлемое решение и для Родителя, и для Ребенка («говорить – это отличная мысль, это часть выздоровления» (Взрослый)). Для этой техники нет жесткий правил, касаемо очередности обращения: к Родителю или Ребенку; решение полностью зависит от вашей оценки, к какому эго-состоянию следует обратиться в первую очередь. Однако важно, чтобы последнее утверждение было ко Взрослому, чтобы ни у Ребенка, ни у Родителя не было шансов повлиять на общую ситуацию. Взрослый приглашается, чтобы взять ответственность и придумать решение, приемлемое для обоих.
Я вижу, что тебе грустно (В-Ре) И при этом ты не хочешь показывать свою слабость (В-Р) Многие плачут, когда впервые вспоминают что-то болезненное (В-В) В этом примере психолог признает клиентское горе (В-Ре, стимул в Ребенка), признает нежелание его выражать (В-Р, стимул в Родителя) и обращается к Взрослому клиента (В-В, стимул к Взрослому), что бы он выступил посредником между Ребенком и Родителем и сказал, что плакать – это нормально, это то, что спонтанно начинают чувствовать многие люди, когда говорят о чем-то очень болезненном. Цель транзакции – убрать внутренний конфликт клиента («Я хочу плакать» (Ребенок) против «Ты не должен» (Родитель) и помочь найти приемлемое решение и для Родителя, и для Ребенка («говорить – это отличная мысль, это часть выздоровления» (Взрослый)).
Источник: b17 |