Ребёнок и внутренняя сила PDF Печать E-mail
Автор: Наталья Остапенко   
Хочу немного рассказать об особенностях развития человека по возрастам, с самого рождения. Тогда вам будет понятнее в каком возрасте какие проблемы возникают у людей и чем чревато отсутствие необходимых для ребенка стимулов.
ВОЗРАСТ:  от 0 до  3 месяцев
В этом возрасте  восприятие ребёнка направлено – на  температуру, кинестетику, запах, зрительные образы. Причём главная реакция на мать – её присутствие или отсутствие. Аналогично ребёнок реагирует на близких людей. Более важными, чем пища и кинестетическое ощущение сухости,  является ощущение  потока энергии любви матери, а также тепло и  запах, исходящие от её тела. Очень важно также:
ощущение её прикосновений к голому телу малыша – объятия, поцелуи;  ласковые слова – тон голоса. Для формирования нормальной здоровой психики ребёнка важно достаточное количество именно этих сигналов. Ребёнка нужно обнимать, целовать, ласкать не менее 8-10 раз в день! А вспомните, как нас учили мамы – пусть кричит, не подходи. Покричит и перестанет. А ведь мы с вами так лежали и кричали, а мама не всегда подходила.
ВОЗРАСТ: от 3 месяцев до 1,5 года
Остаются по-прежнему важными все ранее перечисленные сигналы. В этот период начинает формироваться  мышление. Малыш с помощью мышления учится реагировать.  Причем образ матери для него наиглавнейший. У него в 3-6 месяцев ещё нет своей  собственной системы адекватного реагирования – своего эго. В этот период мать и дитя составляют единое бытие. Ребёнок, используя эго матери, учится реагировать  как она. Ребёнок напитывается эмоциональной и физической энергией от матери.
ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО  УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЁНКА:
Посвящённая мать (счастливая, любящая, воссоединенная со своими инстинктивными знаниями) полностью адаптирована к потребностям ребёнка. Она чувствует, что надо ребенку.
Ребёнок, находящийся в таком поддерживающем окружении любовью, использует эго  матери. Ребёнок спокоен и уверен, что мама всегда будет доступна ему, она  откликается и чувствительна к сигналам ребёнка, отзывчива и поможет, если он  столкнётся с неприятностью или пугающей ситуацией. С этой поддержкой ребёнок чувствует себя смело в исследовании мира. Когда у личности есть напитанность такими энергиями, то возникает собственная   внутренняя  поддержка – идет формирование Взрослой части ребёнка. Он готов идти на риск преодоления страха нового. Взрослея, такой ребёнок может уверенно самостоятельно решать возникшие перед ним проблемы. У него есть Внутренняя Сила!
ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО НЕУВЕРЕННОГО РЕБЁНКА:
Если мать несчастна, тревожна, то она не может воспитать счастливого ребёнка. У ребёнка нет уверенности в том, что когда он ищет заботу, он её получит. Ребёнок ожидает, что ему резко откажут.
Из-за этой неуверенности  ребёнок испытывает беспокойство по поводу исследования мира.  Часто мать использует угрозу покидания, как
метод контроля за ребёнком (наказание) и манипулирование им. Для ребёнка нет  ничего страшнее спины матери. Повторяемость такого отталкивания дает  экстремальные результаты эмоциональной тревожности у детей. Масса эмоциональных нарушений, неврозов.
Развитие ребёнка происходит благодаря тому, что он какбы опирается на любовь и  надёжность матери и отца. Идет закладка ментального здоровья. Поддержка важнее грудного вскармливания.         Если мать несчастна, часто находится в депрессии, то ребенок предоставляет матери своё эго – он её поддерживает. Для  ребёнка это чрезмерная нагрузка. Он платит высокую цену. У него формируется деструктивный сценарий — « Я – для других». Это адаптивный тип.
В другом варианте:  чрезмерно заботящиеся, тревожные родители тормозят ребёнка в действиях. Ребёнок постоянно слышит окрики родителей:  не бегай, не бери, не стой, не иди и т.п.  Такие родители воспитывают пассивность у детей. Ребёнок принимает решение замереть и ждать.  И он ждет всю жизнь. Потому что в нём заложен целый комплекс Негативных Программ.    Из отношений с матерью ребёнок учится отношению к себе. Мать, игнорируя  потребности ребёнка к росту и развитию, обесценивает ребёнка, его жизнь. В результате и он сам обесценивает себя. У него нарушается формирование  Взрослой части эго. Во взрослой жизни он ведёт себя пассивно в стрессовых ситуациях, игнорирует важные сигналы, не делает соответствующих выводов из негативных ситуаций, не защищает себя.
Когда человек не использует свои возможности и не изменяется, не прогрессирует, то он обесценивает себя в силу своего мировосприятия и как результат разрушает свою жизнь. Такой человек лишен своей Внутренней Силы или имеет её в очень недостаточном количестве.
Наше эго состоит из трёх частей:
Эго-состояние  Родитель – находясь, в этом эго-состоянии мы чаще всего контролируем других, ругаем их, проявляем недовольство и раздражение.
Эго-состояние Ребёнок – это наиболее уязвимая наша часть. Это наша
непосредственность, наши добрые чувства ( любовь, восторженность, радость, удивление), наша забота о других, сострадание, самоотречение.
Эго-состояние Взрослый —  это сформировавшийся в течение жизни здравый взгляд на жизнь, трезвая оценка ситуации, способность  защитить себя, свои интересы, свою целостность. Это наше самосознание, самоощущение «здесь и сейчас». Это наша разумность, понимание взаимосвязей событий  реальности и вытекающих из них результатов.
Это адекватное восприятие сигналов и соответственное реагирование на них, в соответствии с  осознанием реальности.
У адаптивного ребёнка происходит сбой в системе восприятия и реагирования, в соответствии с реальностью. Он обесценивает сигналы – что-то не принимает в расчет.  Ему нужно очень много энергии, чтобы удержаться в своём «Взрослом» эго-состоянии и не переместиться в «Ребенка» или  «Родителя». Наша Внутренняя Сила  может быть использована нами только когда мы  находимся в «здесь и сейчас» — в Эго-состоянии Взрослого.   Эго-состояние  Взрослого формируется в течение всей жизни, начиная примерно с 6-месячного возраста, когда начинает формироваться мышление – осознание. Когда в 1,5 — 3  года уже формируется логическое мышление ребёнок может уже не только,  воспринимать сигналы, но и анализировать их, сопоставлять в соответствии с тем  опытом, который он приобрел от родителей (должен ли он пугаться или радоваться  или игнорировать конкретный сигнал). После сопоставления ребёнок уже реагирует  или не реагирует на сигнал. В более позднем возрасте ребёнок уже может  самостоятельно делать выводы, после сопоставления, а стоит ли ему реагировать,  так как он реагировал раньше или отреагировать иначе. Он уже обдумывает свою  стратегию и принимает решение. Приняв решение, ребёнок задействует свою волю, чтобы осуществить соответствующее действие.
Если мы рассмотрим более  подробно реальность, то поймем, что на нашем пути регулярно встречаются сигналы, чётко указывающие на какие-либо проблемы. Иначе  «ВЫЗОВЫ ЖИЗНИ». Игнорирование нами этих  сигналов, ведёт к игнорированию проблем. Проблемы не исчезают сами по себе, а начинают увеличиваться. Это ведёт к разрушению нашей жизни. Поэтому так важно стать осознанным и научиться  достойно встречать Вызовы Жизни и отвечать на них.

Хочу немного рассказать об особенностях развития человека по возрастам, с самого рождения. Тогда вам будет понятнее в каком возрасте какие проблемы возникают у людей и чем чревато отсутствие необходимых для ребенка стимулов.

ВОЗРАСТ:  от 0 до  3 месяцев

В этом возрасте  восприятие ребёнка направлено – на  температуру, кинестетику, запах, зрительные образы. Причём главная реакция на мать – её присутствие или отсутствие. Аналогично ребёнок реагирует на близких людей. Более важными, чем пища и кинестетическое ощущение сухости,  является ощущение  потока энергии любви матери, а также тепло и  запах, исходящие от её тела. Очень важно также:ощущение её прикосновений к голому телу малыша – объятия, поцелуи;  ласковые слова – тон голоса. Для формирования нормальной здоровой психики ребёнка важно достаточное количество именно этих сигналов. Ребёнка нужно обнимать, целовать, ласкать не менее 8-10 раз в день! А вспомните, как нас учили мамы – пусть кричит, не подходи. Покричит и перестанет. А ведь мы с вами так лежали и кричали, а мама не всегда подходила.

ВОЗРАСТ: от 3 месяцев до 1,5 года

Остаются по-прежнему важными все ранее перечисленные сигналы. В этот период начинает формироваться  мышление. Малыш с помощью мышления учится реагировать.  Причем образ матери для него наиглавнейший. У него в 3-6 месяцев ещё нет своей  собственной системы адекватного реагирования – своего эго. В этот период мать и дитя составляют единое бытие. Ребёнок, используя эго матери, учится реагировать  как она. Ребёнок напитывается эмоциональной и физической энергией от матери.

ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОГО  УВЕРЕННОГО В СЕБЕ РЕБЁНКА:

Посвящённая мать (счастливая, любящая, воссоединенная со своими инстинктивными знаниями) полностью адаптирована к потребностям ребёнка. Она чувствует, что надо ребенку.Ребёнок, находящийся в таком поддерживающем окружении любовью, использует эго  матери. Ребёнок спокоен и уверен, что мама всегда будет доступна ему, она  откликается и чувствительна к сигналам ребёнка, отзывчива и поможет, если он  столкнётся с неприятностью или пугающей ситуацией. С этой поддержкой ребёнок чувствует себя смело в исследовании мира. Когда у личности есть напитанность такими энергиями, то возникает собственная внутренняя поддержка – идет формирование Взрослой части ребёнка. Он готов идти на риск преодоления страха нового. Взрослея, такой ребёнок может уверенно самостоятельно решать возникшие перед ним проблемы. У него есть Внутренняя Сила!

ФОРМИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО НЕУВЕРЕННОГО РЕБЁНКА:

Если мать несчастна, тревожна, то она не может воспитать счастливого ребёнка. У ребёнка нет уверенности в том, что когда он ищет заботу, он её получит. Ребёнок ожидает, что ему резко откажут.

Из-за этой неуверенности  ребёнок испытывает беспокойство по поводу исследования мира.  Часто мать использует угрозу покидания, какметод контроля за ребёнком (наказание) и манипулирование им. Для ребёнка нет  ничего страшнее спины матери. Повторяемость такого отталкивания дает  экстремальные результаты эмоциональной тревожности у детей. Масса эмоциональных нарушений, неврозов.

Развитие ребёнка происходит благодаря тому, что он какбы опирается на любовь и  надёжность матери и отца. Идет закладка ментального здоровья. Поддержка важнее грудного вскармливания.  Если мать несчастна, часто находится в депрессии, то ребенок предоставляет матери своё эго – он её поддерживает. Для ребёнка это чрезмерная нагрузка. Он платит высокую цену. У него формируется деструктивный сценарий — « Я – для других». Это адаптивный тип.

В другом варианте:  чрезмерно заботящиеся, тревожные родители тормозят ребёнка в действиях. Ребёнок постоянно слышит окрики родителей:  не бегай, не бери, не стой, не иди и т.п.  Такие родители воспитывают пассивность у детей. Ребёнок принимает решение замереть и ждать.  И он ждет всю жизнь. Потому что в нём заложен целый комплекс Негативных Программ.    Из отношений с матерью ребёнок учится отношению к себе. Мать, игнорируя  потребности ребёнка к росту и развитию, обесценивает ребёнка, его жизнь. В результате и он сам обесценивает себя. У него нарушается формирование  Взрослой части эго. Во взрослой жизни он ведёт себя пассивно в стрессовых ситуациях, игнорирует важные сигналы, не делает соответствующих выводов из негативных ситуаций, не защищает себя.

Когда человек не использует свои возможности и не изменяется, не прогрессирует, то он обесценивает себя в силу своего мировосприятия и как результат разрушает свою жизнь. Такой человек лишен своей Внутренней Силы или имеет её в очень недостаточном количестве.

Наше эго состоит из трёх частей:

Эго-состояние  Родитель – находясь, в этом эго-состоянии мы чаще всего контролируем других, ругаем их, проявляем недовольство и раздражение.

Эго-состояние Ребёнок – это наиболее уязвимая наша часть. Это нашанепосредственность, наши добрые чувства ( любовь, восторженность, радость, удивление), наша забота о других, сострадание, самоотречение.

Эго-состояние Взрослый —  это сформировавшийся в течение жизни здравый взгляд на жизнь, трезвая оценка ситуации, способность  защитить себя, свои интересы, свою целостность. Это наше самосознание, самоощущение «здесь и сейчас». Это наша разумность, понимание взаимосвязей событий  реальности и вытекающих из них результатов.Это адекватное восприятие сигналов и соответственное реагирование на них, в соответствии с  осознанием реальности.

У адаптивного ребёнка происходит сбой в системе восприятия и реагирования, в соответствии с реальностью. Он обесценивает сигналы – что-то не принимает в расчет.  Ему нужно очень много энергии, чтобы удержаться в своём «Взрослом» эго-состоянии и не переместиться в «Ребенка» или  «Родителя». Наша Внутренняя Сила  может быть использована нами только когда мы  находимся в «здесь и сейчас» — в Эго-состоянии Взрослого.   Эго-состояние  Взрослого формируется в течение всей жизни, начиная примерно с 6-месячного возраста, когда начинает формироваться мышление – осознание. Когда в 1,5 — 3  года уже формируется логическое мышление ребёнок может уже не только,  воспринимать сигналы, но и анализировать их, сопоставлять в соответствии с тем  опытом, который он приобрел от родителей (должен ли он пугаться или радоваться  или игнорировать конкретный сигнал). После сопоставления ребёнок уже реагирует  или не реагирует на сигнал. В более позднем возрасте ребёнок уже может  самостоятельно делать выводы, после сопоставления, а стоит ли ему реагировать,  так как он реагировал раньше или отреагировать иначе. Он уже обдумывает свою  стратегию и принимает решение. Приняв решение, ребёнок задействует свою волю, чтобы осуществить соответствующее действие.

Если мы рассмотрим более  подробно реальность, то поймем, что на нашем пути регулярно встречаются сигналы, чётко указывающие на какие-либо проблемы. Иначе  «ВЫЗОВЫ ЖИЗНИ». Игнорирование нами этих  сигналов, ведёт к игнорированию проблем. Проблемы не исчезают сами по себе, а начинают увеличиваться. Это ведёт к разрушению нашей жизни. Поэтому так важно стать осознанным и научиться  достойно встречать Вызовы Жизни и отвечать на них.

 

Источник: Виолайф

 

Оставлять комментарии к статьям могут только зарегистрированные пользователи.


Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100