Сказки для девочек, девушек, женщин. Сценарий любви и создания семьи в любимых сказках Печать
Автор: Не указан   

Сценарий вашей жизни уже написан вами. Вы начали писать его, едва родившись, а к 4 годам определили основные моменты его содержания. К семи годам вы внесли в сценарий все существенные детали, а с семи до двенадцати совершенствовали его, добавляя отдельные положения.

Как любая история, ваш сценарий имеет начало, середину и конец. В нем присутствуют герои, героини, злодеи и второстепенные персонажи, основная тема и отдельные сюжетные линии. Сценарий жизни может быть комичным, трагичным; интересным и скучным; банальным и неординарным; вдохновляющим и позорным.

Став взрослым, мы не помним начало нашего сценария. Возможно, вплоть до настоящего времени вы и не осознавали, что сами написали сценарий вашей жизни.

Откуда ребёнок может черпать материал для своих фантазий? Конечно, из сказок! Детьми мы часто отождествляли себя со сказкой и фантазировали, что если сделать нашу СЕМЕЙНУЮ жизнь такой же как в сказке, мы можем закончить её спокойно и счастливо. В некоторых сказках, чтобы стать счастливым, нужно сначала выстрадать своё счастье. Например, чтобы выйти ЗАМУЖ за принца, нужно съесть отравленное яблоко или уколоться веретеном или проспать мертвым сном 100 лет. Что значат эти яблоки или сны? Для каждого человека свое.

Положительное значение сказок заключается в том, что они дают детям чувство власти и контроля над своей жизнью в тех случаях, когда они чувствуют себя беспомощными. Их отрицательное значение во-первых в том, что предлагаемое решение имеет волшебный характер и иногда  работает в реальной жизни. И второе,  сказка навязывает образ, жесткие рамки характера, выбранного героя, стиль поведения. Порой во взрослой жизни мы удивляемся - "Откуда это у меня?"

Семья это опасно или? Красная Шапочка, Маша и Медведь, Три медведя, Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Смысл их иногда (это зависит от того, как человек запомнил) - девочка не должна выходить за околицу, т.е. за пределы домашнего мира. Во внешнем мире её ждут Волк, Медведь - образы мужской, физической агрессии или смерть -Баба Яга. Только внутри дома комфортно, спокойно и безопасно, поэтому именно в этом пространстве девочка может безболезненно для себя строить свою будущую жизнь.

Стать женщиной через испытание или …? Мороз Иванович, Крошечка Хаврошечка, Василиса Прекрасная, Морозко. Это сказки, повествующие о древних обрядах инициации. Девушки обычно в сказках проходят три испытания, которые чаще всего проверяют навыки домашнего труда. Это дом прибрать, обед приготовить, рубашку сшить, а главное по меньше спрашивать, "не совать нос". В награду получит девушка подарок - приданное (сундук, бриллиантик). Девиз этих сказок: Лучшая из девушек та, что работает не покладая рук.

Как девушка и парень ищут друг друга? Иногда это отражено в сказках Сивко-Бурка, Кощей Бессмертный, О Иване царевиче и Сером волке. Зазорным считалось в девках засидеться, поэтому девушки сами активность проявляли. Например, в сказках невесту похищали злые сказочные персонажи, а жених шёл искать за тридевять земель. Невеста не сидит сложа руки всячески помогая жениху себя вызволить. Помогает советом, либо выведывает у своего поработителя (Кощея Бессмертного) его самые сокровенные тайны, где смерть его спрятана. А иногда и к Бабе Яге за помощью пошлёт за волшебным клубком.

Баба Яга один из самых ярких женских сказочных образов. В.Даль пишет, что Баба Яга - "род ведьмы или злой дух под личиной безобразной старухи". О Бабе Яге - отталкивающего вида лесном божестве, ведьме или колдунье, обладающей обширной властью -повествуют сказки и славянская мифология. Живет Б.Я. в дремучих лесах в избушке, что на курьих ножках, стоит и сама повертывается. Окружена та непростая избушка забором из человечьих костей или тыном с навешанными на него черепами, и служит вратами в царство мертвых. Баба Яга - костяная нога, стоит одной ногой в мире живых, другой в мире мёртвых, она проводник в мир мертвых. Яга испытывает героев, зачастую помогает тем, кто выдержал испытания. В обрядах инициации и посвящения (на лопату и в печь) Б.Я. является проводником для подростков ещё и в мир взрослых. Пряжа Б.Я. - знак её власти над судьбами людей, дара предвидеть будущее. Часто из её рук герой сказки получает волшебный клубок, путеводная нить которого указывает верную дорогу к счастью. Образ Бабы Яги - материнская бессознательная стихия, Злая Мать, часто, прообраз будущей свекрови.

Сказки про сильных женщин и их мужей:

Романтические: Лягушка царевна, Поди туда-не знаю куда, Морской царь и Василиса премудрая, Перышко Фениста ясного сокола и сказки, где мать родила и умерла, детей сиротами оставила, а злая ведьма мачехой стала. (это сказки - детские страхи)

Романтические сказки с похищениями, невыполнимыми заданиями, загадками, испытаниями чаще для мужчины. При этом редкая героиня не говорит ласково своему суженному: " Не горюй, ложись спать, утро вечером мудренее:". Герой доверчиво засыпает и спит младенческим сном, не сомневаясь нисколько, что его дорогая не подведет. Она и в самом деле не подводит - трудиться всю ночь на пролет, то пирог, то ковер к утру уже готовы.

А если суженный уходит к другой? (Перышко Фениста Ясного Сокола) "То на прощание говорит:

-Прощай, красная девица! Если вздумаешь искать меня, то ищи за тридевять земель, в тридесятом царстве. Прежде три пары башмаков железных истопчешь, три посоха чугунных изломаешь, три просвиры каменных изгложешь, чем найдешь меня, добра молодца!". И идет, и находит, и назад привозит. Не в одной западноевропейской сказке вы таких сюжетов не найдете.

Женские персонажи в русских сказках активны, изобретательны, деятельны. В отличие от сказочных героев мужчин им редко кто помогает и надеяться не на чудо, а на себя.

Куда же в реальной жизни деваются навыки активного и уверенного поведения женщины? Почему в бизнесе, в политике их единицы. Почему под женским бизнесом мы понимаем челночный, когда она тащит всё те же сумки авоськи, но уже слоновьих размеров из-за границы? Почему бизнес для женщины не в интерес, радость и удовольствие, а когда с мужем не повезло и надееться больше ненакого? Возможно сказка подскажет.

В русских сказках женщины все свои таланты направляют на помощь герою.

Апофеоз женской помощи мужскому персонажу - "Сказка про Емелю" и его замечательную щуку. "Рыба" женского рода, да еще и щука, не карась, не налим. Щука, как жена преданно и безвозмездно выполняет любые прихоти Емели-дурака. В жизнь Емели входит еще один женский персонаж - печка. Печка - материнский символ: теплая, с открывающимся чревом в котором пекуться, рождаются пироги. Емеля с печкой не расстаётся, даже к царю свататься едет с печкой-матерью.

Помогая своим мужьям и женихам, героини понимают, что их кумиры далеки от идеала, но все равно их любят - не за ум, не за красоту и богатства, а часто именно за их отсутствие. Любовь эта не женская, а материнская. Мать может пожалеть своего Иванушку, а если надобно, то и пожертвовать собой ради него.

Итак, русские сказки воспевают в женщинах материнское начало, именно оно составляет основу души русской женщины. Сказки об этом так долго сказывали, что русская женщина с беззаветной преданностью относиться к мужчине, выказывая ему материнскую заботу, становясь ему бескорыстным другом, не требующим ничего взамен.

Почему необходимо понимание сценария? Сценарий дает нам возможность понять, почему люди ведут себя так, а не иначе. Особенно это важно знать в отношении способов поведения, которые являются болезненными или самоуничижительными для нас. Почему мы продолжаем делать то, что приносит неприятные чувства? На это транзактный анализ дает ответ: для усиления и укрепления нашего сценария! Когда мы в сценарии, то навязчиво придерживаемся детских решений. Но мы уже взрослые и мир вокруг нас изменился. И тогда мы стремимся организовать мир вокруг нас так, чтобы он оправдал наши ранние решения.

Можно ли изменить сценарий жизни?  Эрик Берн считал, что существует три способа изменения неосознаваемого внутреннего плана всей жизни: психотерапия, тяжелый путь самопознания и любовь.

На сегодняшний день есть много психологических методов, которые человек может использовать имея перед собой некое «зеркало» другого человека , обычно это опытный психолог-консультант или мудрый человек переделывающий патологичный сценарий в мудрую притчу помогающую жить.

Это три "волшебные вещи", которые войдя в сюжет сценария могут позитивно изменить его направление. Подтверждение этому мы видим все в тех же сказках. Как Иванушки дурачки становятся Иванами царевичами, лягушки царевнами, а деревянный Пиннокио живым мальчиком.

Заключение

Чтобы узнать собственный сценарий жизни, хорошо вспомнить свою любимую сказку из детства. Если вспомнить трудно, тогда первая пришедшая на ум (а это не случайно!) сказка и является вашим сценарием жизни. Чтобы его узнать необходимо проанализировать ПЕРЕСКАЗ любимой сказки.


Источник:
Сайт "Сценарий твой жизни
"